Выявление потребностей

Сбор информации и выявление потребностей

  1. Выявление потребностей покупателя

Установив контакт с клиентом, задавайте открытые вопросы, и внимательно слушайте его ответы.

Подобные вопросы лучше всего задавать в начале встречи, так как они расширяют диапазон диалога и позволяют получить максимум информации от клиента. Эти вопросы обычно начинаются с вопросительных слов: ЧТО? КАК? КОГДА? ГДЕ? КАКОЙ?

Можно использовать альтернативные вопросы. Подобные вопросы помогают уточнить детали. Старайтесь задавать только те вопросы, которые помогут вам выявить круг товаров для последующей презентации.

  1. Презентация товаров данного отдела

На основе выявленных потребностей покупателя продавец проводит презентацию определенных товаров данного отдела торгового зала.

Рекомендации по проведению презентации товара:

Не стойте слишком близко к клиенту

Соблюдайте «дистанцию социального контакта» – 1-1,5 метра

Предлагайте клиенту обсуждение комплектов вместе с вами

Варианты избежания конфликта, если сотрудник занят с другими покупателями и не имеет возможности уделить внимание покупателю, который уже обратился к нему за помощью. В такой ситуации необходимо предпринять следующие действия:

Извинитесь

Порекомендуйте кого-то из других продавцов

Всегда указывайте на конкретного продавца и проговорите, например: «Этого продавца зовут Ольга, она сможет быть вам полезна»

Либо попросите подождать минуту, и обслужите его, как только освободитесь

Если в зале много покупателей, держите темп

Работая с одним покупателем, не игнорируйте остальных