Установление контакта и доверия
Успешный результат: Клиент “разговорился”, ушел первый стресс, клиент начал задавать вопросы, слушает без скепсиса, заинтересован, видит в вас человека, который может помочь
Неуспешный результат: Быстрое завершение общения, Я сама посмотрю, Спасибо-Уход, Я пока просто смотрю
Посетителей магазина можно разделить на две категории:
- Не были у нас / Не покупали
- Наши клиенты / Были / покупали
Поэтому одна из задач ПК определить тип клиента и начать общение релевантное типу клиента.
Как точно потерять клиента?
- Использовать банальные фразы и вопросы для начала разговора. Вы получите ответ: «Нет спасибо, я просто смотрю» и упустите клиента.
- Вам что-нибудь подсказать?
- Вам чем-то помочь?
- Отсутствие искреннего интереса к клиенту
- Субъективная оценка личности и покупательской способности клиента
- Излишняя навязчивость
- Игнорирование клиента: “важные дела” за компьтером, в телефоне
- Сидеть и потом неохотно вставать и вяло ползти к клиенту: “Ну что там у вас …”
Как выстроить тактику общения с новыми клиентами?
- Приветствие
- Установление контакта, презентация магазина, продукции (Узнал кто мы, что предлагаем, выгоды)
- Новости / Выгоды
- Запрос и дальнейшая работа
- Фокус на совершении первой покупки, получении клиента в базу
Если человек в первый раз у нас
50% людей, которые заходят в наш магазин никогда у нас не были.
Поэтому их нужно определить и правильно выстроить общение.
Нужно превращать посетителей в покупателей.
- Ориентироваться по ситуации и типу личности клиента
- Пользоваться поводами для начала общения
Фразы для начала общения
Необходимо избегать особенно для новых клиентов клише и заезженных фраз.
Эти фразы раздражают и не ведут к успешным продажам.
ОТКАЗ: Вам чем-то помочь? / Вам что-то подсказать?
ОТКАЗ: Вам чем-то помочь? / Вам что-то подсказать?
ОТКАЗ: Вам чем-то помочь? / Вам что-то подсказать?
0. Уточнение статуса
- Вы были раньше у нас?
- Знаете наш магазин?
- Вы первый раз у нас?
- Вы первый раз в нашем магазине?
Был: Хорошо, меня зовут Ксения, я с удовольствием вас сориентирую. Переходим к Новостям и предложениям
Не был: Переходим к фразам ниже
1. Презентация магазина
Задача: Чтобы человек запомнил, кто мы, что у нас есть
- В нашем магазине представлены оригинальные бренды эффективной натуральной, гипоаллергенные и безопасные средства для детей и для дома
- Мы возим только оригинальную продукцию брендов натуральной косметики и безопасных средств для дома и детей
- Если для вас наши бренды не знакомы, с удовольствием вам расскажу, расскажу о преимуществах
- В основном у нас оригинальные бренды топовых Российских производителей натуральной косметики
2. Презентация ассортимента/витрин/товаров
Задача: Если клиент задержался возде какой-то витрины, сориентипровать его
- Здесь представлены средства для ухода за кожей лица/тела/для детей/для дома
- На этой витрине средства для волос, со 100% натуральным и безопасным составом
- На этой витрине представлен Уход за лицом от Бренда … Ассортимент большой, я готова вас сориентировать
- Я могу вам показать самые ходовые средства по Уходу за лицом …
- Для многих средств у нас есть тестры и образцы, можно оценить текстуру и запах
- Могу я вам предложить образец какого-то из наших продуктов?
- Я могу помочь вам найти средства, чтобы они хорошо сочетались с теми, которые уже используете
3. Выгоды / Предложения
Задача: Озвучить, что есть возможность получить выгоду и сэкономить прямо сейчас и вообще
- Если у вас есть UDS можете забрать сертификат на первую покупку или приветственные баллы
- У нас есть бонусная система, можете прямо сейчас забрать сертификат на 1000 рублей
- Конечная стоимость будет ниже, поскольку у нас действует бонусная система
- У нас сейчас проходит Акция …
- У нас есть классные SPF-кремы / Спреи от комаров / кремы для зимы / еще что-то по сезону, актуальное
4. Факты и новости
Задача: Просто дать интересный факт или новость, чтобы завязать разговор. Факт надо дополнить открытым вопросом.
- На этой неделе было поступление, сейчас много средств в наличии, обычно их быстро разбирают
- К нам многие приходят, после использования корейской клосметики или масс-маркета
- Мы есть в приложении UDS, пользуетесь?
Тактика общения с существующими клиентами
- Приветствие
- Обозначить, я здесь и готова помочь, избегая банальных фраз
- Новости / Выгоды
- Запрос и дальнейшая работа
- Фокус на увеличении среднего чека
Еще фразы
Найдите комбинацию, которая естественна для вас.
Часть фраз 2-в-1: Начало общения и переход к выявлению потребностей.
- Помогу вам найти конкретный продукт или в целом познакомить с нашим ассортиментом
- Вы уже знакомы с нашим магазином или первый раз у нас?
- Мы недавно получили новинки, хотите я вам расскажу о них?
- Можем сориентироваться на ходовые средства или подобрать по вашим предпочтениям: бренду, составу или по типу кожи. Какая у вас задача?
- Можем подобрать по вашим предпочтениям: бренду, составу или по типу кожи или начать с самых ходовых средств. Какой уход хотите подобрать?
- У нас большой ассортимент, можем подобрать уход по вашему типу кожи. Какие средства вам подходят?
- У нас большой ассортимент, удобнее всего начать выбор с учетом вашего типа кожи или конкретные задачи
- Могу вам показать наши лидеры продаж, за которым постоянно возвращаются наши постоянные клиенты
- Для какой задачи вы подбираете средство? Очищение, увлажнение, питание?
- Вы подбираете для ежедневного ухода или для какой-то конкретной задачи?
- Есть ли у вас вопросы по нашей продукции? С удовольствием вам отвечу.
- Могу я вам предложить образец какого-то из наших продуктов?
- Под какую задачу подбираете средство?
- Можем выделить продукты по составу и активным веществам, исходя из вашей задачи. Какая у вас задача по уходу?
- У вас есть какие-то предпочтения по составу, текстуре, бренду, аромату?
- Пользуетесь натуральной косметикой? (Да) Какие средства вам нравятся?
- Пользуетесь натуральной косметикой? (Нет) Давайте я кратко расскажу о ее преимуществах.
- Если вас интересует какая-то конкретная линейка продуктов или бренд, я сориентирую
- Я могу помочь вам найти средства, чтобы они хорошо сочетались с теми, которые уже используете
- Наилучший результат дает многоступенчатый уход, можем подобрать средства, которые дополнят ваш текущий уход для лучшего результата. Чем обычно пользуетесь?
- Какой у вас обычный ритуал ухода? Возможно, я смогу предложить что-то для его улучшения.
- Оптимально подобрать многоступенчатый уход под ваш тип кожи.
- Если ищете для себя - оптимально подобрать под тип вашей кожи, если для подарка - то есть универсальные средства, которые подходят всем.
- У нас можно подобрать полный уход для лица, рук, тела, волос. Скажите какая у вас задача?